Лечение десен

Пародонтология – лечение десен, задача сложная, но вполне выполнимая. В домашних условиях вылечить данные заболевания практически невозможно, поэтому при возникновении симптомов необходимо обратиться к врачу- пародонтологу.

Симптомы, при которых необходимо обратиться к пародонтологу:

• десны кровоточат при чистке зубов;
  • неприятный запах изо рта;
  • темный налет на зубах;
  • припухлость десен;
  • оголились шейки зубов;
  • подвижность зубов.

Заболевания пародонта часто приводят к потере зубов у взрослых. Поэтому не стоит откладывать поход к стоматологу надолго.

Самые распространенные заболевания в пародонтологии

• Гингивит – воспаление десны, возникающее в связи с ее повреждением (при приеме пищи, чистке зубов, химическом ожоге). При гингивите зубы остаются устойчивыми, так как воспалительный процесс не проникает глубоко. Однако если вовремя не провести лечение десен, гингивит перейдет в пародонтит.
  • Пародонтит – воспалительный процесс, который переходит на структуру костной ткани, окружающие ткани зуба. Зубодесневое соединение разрушается. В этом случае необходимо срочное лечение воспаленных десен, иначе из-за болезни можно потерять зубы, в том числе здоровые.

Методы лечения

Лечение заболеваний пародонта можно подразделить на консервативное и хирургическое. Методы в стоматологическом центре «N-clinic» выбираются в зависимости от степени тяжести болезни. Для того чтобы стабилизировать или полностью излечить эти патологии лечение должно быть комплексным и не только бороться с симптомами, но и устранять причины заболевания.

Консервативное лечение направлено на устранение не слишком сложных форм заболеваний пародонта. Наиболее эффективной может быть профессиональная чистка зубов и полости рта. Нередко используются аппликации — обработка зубодесневого кармана и близлежащих тканей лекарством с дезинфицирующим и противовоспалительным действием.

• метод «Air-flow»-с помощью содовых шариков под давлением воды и воздуха проводится щадящее для зубов и десен снятие пигментного налета.
  • метод ультразвуковой чистки-с помощью ультразвуковой волны проводится щадящее удаление твердых отложений от зубов.
  • метод Perio-flow, -для очистки пародонтальных карманов в поддесневой части, и использует порошок на основе глицирина. Это позволяет ему, не травмируя обрабатывать и очищать цемент и дентин зуба, а также, после его применения не требуется дополнительной полировки зуба.
  • метод ручной обработки зубов в области пародонтальных карманов специальными высококачественными инструментами.

Оперативные вмешательства в хирургической пародонтологии, по большей части, представляют собой различные методики устранения пародонтальных карманов, а также удаления поддесневых отложений и грануляционной ткани. Наиболее действенными методами являются «открытый кюретаж» и «лоскутная операция», различающиеся способом разреза десны. Кроме того, в хирургической пародонтологии применяются такие методы, как: гингивэктомия, гингивопластика, вестибулопластика и другие.

Завершающий этап в лечении заболеваний пародонта – улучшение иммунитета: прием витаминов, антиоксидантов.

Грамотная профилактика избавит вас от долгого, изнурительного лечения хронического пародонтита. Мы советуем регулярно проводить профессиональную гигиену полости рта, есть здоровую пищу, а также посещать врача-пародонтолога раз в полгода. Специалисты нашей клиники со всей ответственностью относятся к состоянию десен, они помогут сделать так, что вас никогда не коснется лечение хронического пародонтита.